Элементы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне

Ключевое значение для развития практики поддержки приобретут, следовательно, такие принципы, как абсолютное преобладание адресных мер поддержки, комплексность мер поддержки, открытость всех используемых процедур, бюджетоэкономные формы поддержки, оперативное управление экономической и социальной эффективностью осуществляемых мер поддержки через постоянный мониторинг оценку таковой эффективности — как в целом, так и по ее отдельным направлениям и даже отдельным получателям. Наряду со снижением доли прямой финансовой поддержки малых предприятий в виде кредитов, гарантий и т. При этом предполагается, что прямое и косвенное привлечение ресурсов бюджетного финансирования финансовая, имущественная поддержка из бюджетных источников, налоговые льготы и пр. Наиболее сложно определить перспективы для налогового инструментария политики в отношении малого предпринимательства, что связано с ограниченной компетенцией города как субъекта Федерации в области налогообложения. В целом, здесь можно выделить следующие перспективные тенденции: Как было показано выше, рассматриваемой перспективе одним из важнейших направлений развития институциональной среды и форм поддержки малого предпринимательства в Москве как мегаполисе столичного типа — под влиянием объективно складывающейся ситуации в городе и в полном соответствии с имеющимся мировым опытом — будет децентрализация форм и инструментов политики поддержки малого предпринимательства, а также выделяемых с этой целью ресурсов. Только реальная децентрализация способна обеспечить рост эффективности государственной поддержки малого бизнеса. В рамках необходимого с этого целью разграничения полномочий и ответственности органов городских управления разного уровня можно сформулировать следующие предложения.

Ваш -адрес н.

Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Приведенные правовые нормы однозначно указывают на то, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является удовлетворение интересов потребностей населения, т. Для увеличения объема и качества общественных благ муниципалитету целесообразно эффективно использовать муниципальную собственность.

Следовательно, одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления является его инвестиционная активность2.

Система государственной поддержки малого предпринимательства при общей глобальной цели (создание среднего класса собственников) имеет каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить для размещения объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

Развитие малого предпринимательства становится приоритетной задачей местной власти. В связи с этим, в году полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления. Рассмотрим используемые механизмы и инструменты на примере города Новошахтинска в направлении поддержки малого предпринимательства, также принимаемые Администрацией города меры, а также и предлагаются дополнительные механизмы поддержки.

В соответствии с федеральными, региональными законами и Уставом[3] города Новошахтинска, Администрация наделена, среди прочих, следующими полномочиями: В году впервые в рамках муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска за счет средств местного бюджета было предусмотрено предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела в сумме ,0 тыс.

Таким образом, распределению в году подлежало ,5 тыс. В соответствии с постановлением Администрации города от В результате было принято 12 заявок на сумму ,3 тыс. По решению рабочей группы профинансировано 11 проектов из 12 на сумму ,0 тыс.

Муниципальное регулирование и поддержка малого бизнеса в республике Башкортостан студент 4 курса, Башкирский государственный аграрный университет, Россия, г. Уфа В статье рассматриваются основные проблемы муниципального регулирования и поддержка малого бизнеса в республике Башкортостан. Малый бизнес малое предпринимательство — бизнес, опирающееся на работу небольших компаний, малых предприятий, которые официально не вступают объединения.

поддержки на муниципальном уровне; развитие Высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

Механизм формирования и реализации поддержки малого и среднего предпринимательства далее — МСП может осуществляться только под воздействием определенных задач, поставленных перед самим государством. Как показывает опыт развитых стран, для использования предпринимательского потенциала в целях развития экономики страны от государства требуются процессы создания предпосылок для бесперебойной работы МСП, устранения возможных проблем, которыми сталкиваются на начальном этапе малые и средние предприятия, в целях предотвращения отклонений от поставленных целей.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на перечисленные процессы. В РФ малое предпринимательство пока не рассматривается как мощный ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие государства и его регионов.

Информация для субъектов предпринимательства

Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических личностных качеств. Развитие малого предпринимательства - это один из ключевых элементов проводимой экономической реформы. Предпринимательство способствует эффективной занятости, увеличению числа рабочих мест, быстрой адаптации населения к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики, повышению его экономической активности.

Последнее является необходимым условием подъема российской экономики. Определенной линией поведения для субъектов малого предпринимательства становится ориентация на поддержку властей, прежде всего финансовую помощь. Некоторым предприятиям удается ее получать, возможно, благодаря плотному взаимодействию с властью.

Особо значимо для бизнеса не столько получение положительного Развитие малого и среднего предпринимательства в Армавиреявляется частью качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.Задачи.

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса.

Организация поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Оно создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. В настоящее время актуальными являются любые аспекты развития отечественного предпринимательства, так как экономическая наука современной России стала заниматься предпринимательством как научной специальностью всего 20 лет назад.

Предпринимательство как явление присутствует в хозяйственной жизни общества несколько тысячелетий. Предпринимательство можно определять с различных позиций: Предпринимательство направлено на максимизацию собственной прибыли, а эффективное предпринимательство в масштабе страны оказывает положительное влияние на увеличение доходов государства.

Как следствие, вопросы оценки эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне менее освещены.

Следует отметить, что спектр основных проблем развития МСП на муниципальном уровне практически совпадает с общероссийской проблематикой. На наш взгляд, в рамках инновационного подхода к решению основных проблем развития субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, необходимо: Реализовывать программно — целевой подход к формированию политики в отношении малого и среднего предпринимательства, который предполагает: Использовать современные методы и инструменты научного анализа и прогнозирования процессов и явлений в сфере малого и среднего бизнеса.

Процесс целеполагания и определения результативности системы поддержки субъектов МСП должен базироваться на информации о реальном состоянии объекта, а не на субъективных пожеланиях государственных региональных или муниципальных органов управления. Соблюдать принцип обратной связи, включающий мониторинг происходящих в бизнесе процессов, на основе которого осуществлять необходимую корректировку методов поддержки сектора малого и среднего предпринимательства, средств и ресурсов, направляемых на реализацию задач поддержки.

Разработать ряд эффективных мер, способствующих выравниванию шансов в осуществлении предпринимательской деятельности.

В Туле обсудили лучшие практики развития малого бизнеса на муниципальном уровне

Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам , так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Роль органов муниципальной власти в развитии малого и среднего В целях мотивирования органов МСУ к поддержке малого бизнеса, а также для На муниципальном уровне пока не существует программ поддержки.

Приложения Введение к работе В современной России до сих пор не использован потенциал такого особого сектора экономики, как малое и среднее предпринимательство. Перспективы развития экономики России во многом связаны с процессами его становления и развития, ибо именно малый и средний бизнес призваны смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет.

Общий вклад малого предпринимательства в обеспечение занятости населения, формирование ВВП в России ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В среднем на человек населения РФ приходится семь малых предприятий, что в раз ниже соответствующего показателя развитых стран. В настоящее время в России функционирует около тыс. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок субъектов малого предпринимательства: Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей хозяйственную деятельность, налоговый пресс, недоступность инвестиционных ресурсов все чаще затрудняют ведение малого бизнеса на легальной основе.

Деятельность большинства предпринимателей сориентирована на выживание, а не на развитие бизнеса. На региональном уровне все больше усилий предпринимается в развитии малого предпринимательства, большинство из которых разбиваются о недостаток средств и несовершенство федеральных законов.

Активизация бизнес-процессов в малых городах

, . Малый бизнес в силу своей специфики ориентирован на потребности местного рынка, локальный спрос, он является одним из главных факторов в обеспечении устойчивого развития региона, реализации его инновационного потенциала, создании новых рабочие мест для населения территории, увеличении доли среднего класса и снижении масштабов дифференциации доходов, достижении необходимых структурных изменений и т. Этим объясняется то обстоятельство, что вопросам взаимодействия власти и малого предпринимательства уделяется особое внимание со стороны государственных и местных органов власти.

Путин, обращаясь к руководителям регионов, подчеркивал: К числу целей поддержки малого предпринимательства на региональном уровне можно отнести: Важнейшая задача органов государственной власти регионов и органов местного самоуправления — обеспечение качественно нового уровня развития малого и среднего предпринимательства, создание условий и стимулов такого развития с учетом особенностей территорий, выявление той меры государственного участия в хозяйственной жизни, при которой для малого и среднего бизнеса создаются максимально комфортные условия.

Малый и средний бизнес становится все более значимой частью учета, координация структур поддержки предпринимательской деятельности. на муниципальном уровне возможно только при проведении регулярного.

Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти 2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г. Важная роль в развитии муниципальных образований принадлежит малому предпринимательству как наиболее адаптивному элементу экономики. Эти качества позволяют предпринимателям находить перспективные направления деятельности. При организации взаимодействия органов МСУ с малыми хозяйствующими субъектами необходимо учитывать реальные возможности сторон.

Так, в зависимости от социально-экономических, этнических и других условий меняются пределы самостоятельности полнота функций местного самоуправления в обеспечении развития территориального образования, а также в создании необходимого уровня жизни граждан. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти Ведущая роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малого предпринимательства.

Эти структуры лучше знают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели, они могут все мероприятия по поддержке проводить более адресно с учетом приоритетных направлений работы субъектов малого предпринимательства. Инфраструктура малого предпринимательства включает также лизинговые фирмы и компании, производственно-технологические центры, учебные центры, страховые компании, кредитные и другие организации, оказывающие различные формы поддержки субъектам малого предпринимательства.

Для эффективного взаимодействия с малым предпринимательством органами МСУ необходимо реализовать ряд функций, определенных действующим законодательством. Реализация этой функции осуществляется путем заключения муниципальных договоров, разработки муниципальных программ создания специальных фондов.

Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г.Волгограда) 1 глава

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества.

Численность занятых в малом бизнесе по состоянию на я года на муниципальном уровне оказания помощи в развитии малого и среднего В целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Кроме того, малый бизнес работает на развитие территории, формируя меры поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне. Малые предприятия характеризуются небольшой численностью работников - в среднем 6.

Лучший студенческий технологический проект; 3. Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата; 3. Лучшая система закупок муниципального уровня; 3. В Премии могут участвовать физические лица, удовлетворяющие одному из следующих условий: Документы, подлежащие обязательному предоставлению в составе заявки, регламентированы в рамках каждой номинации и перечислены на веб-сайте по приему заявок. Лица, не отвечающие требованиям, указанным в п.

При наличии сомнений в том, что участник Премии соответствует требованиям, указанным в п. В случае непредставления таких документов участником Премии Организатор Премии вправе отстранить Участника Премии от участия в Премии на любом этапе ее проведения без возмещения каких-либо расходов или убытков.

Президент призвал обратить внимание на проблемы малого и среднего бизнеса в сфере ЖКХ - Россия 24

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!