Социальная ответственность бизнеса

Интегральная модель совершенства поможет компаниям сделать социально ответственные подходы существенной частью своей повседневной деятельности.. Однако сегодня на мировом рынке существует большое число компаний, которые производят очень качественную продукцию, и поэтому для победы в конкурентной борьбе этого недостаточно просто. В условиях насыщенных рынков, когда способы отличиться от конкурентов если не исчерпаны, то изрядно ограничены, корпоративная социальная ответственность КСО , наверное, является самым верным путем к устойчивому конкурентному преимуществу. Серьезные потребители уже в течение многих лет считают, что надежными партнерами и поставщиками могут быть только те, кто использует социально ответственные подходы к обществу в целом и к своим сотрудникам. Сотрудничество с компаниями, не выполняющими эти требования, считается неэтичным и связанным с дополнительными рисками. По-поводу этичности такого подхода сомнений быть не может. Для такой компании становится весьма вероятным наложение санкций за загрязнение окружающей среды или за несоблюдение требований техники безопасности. Работа компании может остановиться из-за аварии, последствиями которой стало серьезное загрязнение окружающей среды, травмы или гибель сотрудников. Если персонал компании недоволен отношением к нему хозяев и администрации, такой персонал не будет лоялен к своей фирме, не будет стремиться к максимальному удовлетворению потребителя, а в экстремальных случаям будет готов к прекращению работы, что тоже является серьезным риском для потребителей и партнеров компании. В этих рассуждениях вроде бы все ясно.

Повышение уровня социальной ответственности

На семинаре будет рассмотрен интегрированный подход и практический опыт внедрения социальной и нравственной ответственности, который воплощается в таких областях как соблюдение прав человека, верховенство закона, трудовые отношения, деловые отношения, этическое и ответственное поведение персонала, филантропия и влияние деятельности предприятия на общество и окружающую среду. Семинар позволит больше узнать о том, как оценить добрые дела бизнеса, просчитать социальную и экономическую эффективность корпоративной социальной ответственности и практически воплотить добрые намерения в практику бизнеса.

Как совместить чистую прибыль и чистую совесть Ведущие: Капитализация высших видов нематериальных активов — связей, доверия, времени, оценки, культовых ценностей. Принципы и опыт внедрения Руководства по социальной и нравственной ответственности, разработанного с учетом требований международного стандарта , требований кодекса деловой этики РПЦ, духовных традиций Иосифа Волоцкого — покровителя российского предпринимательства.

Вот ряд рекомендаций для владельцев бизнеса, которые хотят быть преуспевающими и этичными. Этические подходы и социальная ответственность.

Оуэн, который разработал план по улучшению условий жизни рабочих и сделал попытку его осуществления на одной из шотландских фабрик. Оуэн потребовал принятия мер по защите прав рабочих и предложил проекты переориентации работодателей на социальную ответственность перед трудящимися, которые впоследствии привели к осознанию обществом необходимости государственного и международного регулирования социально-трудовых отношений.

В дальнейшем, уже после революции в России г. Оуэна по достижению социальной справедливости. Экономические факторы при этом были решающими. И только в е гг. Его основная идея — это то, что организация есть нечто большее, чем просто экономическая целостность. После выхода работы Р. Боуена возникла дискуссия о сущности корпоративной социальной ответственности КСО , которая свелась к двум основным позициям.

1.(23)Что включает в себя понятие «социальная ответственность бизнеса» или

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО.

Понятие социальной ответственности бизнеса как неотъемлемого бизнес -стратегию, что в конечном итоге меняет сам подход к ведению бизнеса.

Необходимость активизации внедрения принципов социальной ответственности в жизнь общества, его правовых и экономических институтов обусловлена привлечением России к процессам глобализации, экономической интеграции, важности создания положительного имиджа отечественных предприятий на международных рынках и на этой основе получения дополнительных конкурентных преимуществ.

Все большее значение в обеспечении конкурентоспособности, достижении высокой производительности и прибыльности производства начинают приобретать социально-ответственные функции предприятия. А именно введение в его компетенции вопросов поддержки природоохранных мероприятий, разработки и реализации программ развития учреждений социальной инфраструктуры предприятия, формирование систем социального, образовательного и психологического обеспечения работников. Актуализация принципов социальной ответственности бизнеса вызывает необходимость активизировать исследования и использования в деятельности менеджмента отечественных предприятий результативных подходов, методов, технологий управления.

Такая трансформация общественных ценностей и приоритетов требует внесение изменений в практике менеджмента, обеспечение интеграции принципов, методов и инструментов социальной ответственности в деятельности предприятий. С ростом актуальности социальной ответственности бизнеса предприятий возникает потребность в научном обосновании и дальнейшей разработке форм и уровней ее обнаружения.

Корпоративная социальная ответственность

Два подхода к изучению социальной ответственности бизнеса Социальная ответственность бизнеса и спорные мотивы Итак, социальная ответственность бизнеса — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду.

Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Практика корпоративной социальной ответственности является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется ее прочное экономическое обоснование, и корпорации получают многочисленные преимущества оттого, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль.

Критики спорят, что социальная ответственность уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительств в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций. Этой дискуссии посвящена отдельная часть моей работы.

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ бизнеса: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В УКРАИНЕ. В статье.

Социальная ответственность российского бизнеса. Самая широкая трактовка социальной ответственности включает корпоративную этику, корпоративную социальную политику в отношении общества, политику окружающей среды, принципы корпоративного управления, вопросы соблюдения прав поставщиков и потребителей, политику в отношении персонала. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом.

Растущая социальная ответственность бизнеса обусловлена: Процессы глобализации, позволившие фирмам разных стран повысить свои доходы за счет расширения рыночной позиции, привели к еще большему разрыву с доходами населения. Общество как бы разделилось на два класса: Однако возросший разрыв в доходах этих классов не вызвал ответной реакции со стороны крупных корпораций в отношении повышения защищенности общества, уровня и качества его жизни.

У нас это особенно заметно. Для России этот путь только начинается. Российские предприятия, с одной стороны, предпринимают попытки разработки конкретных подходов к социальной ответственности, внедрения международных принципов прозрачности, экологической безопасности, трудовых отношений, поддержки общества. С другой стороны, они вынуждены строить свою политику в условиях кризисного состояния социальной сферы российских регионов.

Концепции социальной ответственности и этические подходы в бизнесе

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Современный мир живет в условиях обострения социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения социальных проблем.

Такой подход принят большинством стран Европейского союза. Однако все представленные подходы едины в одном:

Подходы к определению и ступеням реализации корпоративной социальной бизнес-структуры, корпоративная социальная ответственность.

Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса: Три основные концепции социальной ответственности бизнеса В условиях постоянно изменяющейся внешней среды предприниматели вынуждены были сформировать новые принципы и ценности в области взаимодействия с потребителями.

Это привело к трем основным концепциям социальной ответственности бизнеса: Согласно данной концепции, корпорации являются важнейшим общественным институтом. Своей деятельностью они оказывают влияние не только на конкурирующие с ними по сфере деятельности компании, но и на общество в целом. Это означает, что корпорации несут равновеликую с правительственным аппаратом ответственность за благосостояние людей.

Этот теория сводится к тому, что каждая компания в первую очередь заинтересована в получении собственной выгоды. Не одна из форм бизнеса не имеет законодательной власти, чтобы влиять на благосостояние людей и решать социальные проблемы государства. Однако, прозрачное ведение предпринимательской деятельности, честная выплата налогов и забота о персонале являются опосредованной помощью со стороны предпринимателей, которые пополняют государственную казну.

Каждая теория всегда имеет своих сторонников и противников.

НАШ ПОДХОД К КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда , материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.

Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Различные подходы к определению социальной ответственности бизнеса позволяют определить данное явление как совокупную.

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ.

Недостаток навыков в решении социальных проблем. В качестве отрицательных сторон КСО выделены нарушения принципа максимизации прибыли и роста издержек вследствие отвлечения части ресурсов бизнеса на решение спектра социальных проблем. В конечном счете, все издержки переносятся на конечного потребителя в виде повышения цен, что способствует снижению конкурентоспособности компании.

Подходы к определению и ступеням реализации корпоративной социальной ответственности

Нередко в основе социальной ответственности есть вполне определенные прагматические резоны, в некотором смысле корыстные соображения. Уже сегодня социальная политика фирмы работает на ее репутацию, у которой есть своя экономическая цена. Своими социальными проектами бизнес как бы расплачивается за способы приобретения собственности, не одобряемые обществом, и это неодобрение используется властью для давления на бизнес в собственных, в том числе политических целях.

ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ бизнеса Исследователи выделяют четыре подхода к социальной ответственности: • рыночный.

Методические подходы к оценке уровня социальной ответственности как элемента управления социальными инвестициями Балдина Юлия Амировна ст. Выявление, анализ и разрешение проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами является приоритетными задачами современной науки. Управление предприятиями на основе концепции социально ответственного поведения бизнеса обуславливает и необходимость оценки их социальных расходов.

В статье представлены некоторые подходы по данному вопросу отечественных ученых, выделены особенности методик оценки уровня социальной ответственности бизнеса. , . . В последнее время появляется все большее количество работ отечественных ученых, посвященных разработке методики оценки социально ответственного поведения бизнеса. Это направление исследования является наиболее дискуссионным в экономической среде.

Оценка вклада бизнеса в общественное развитие осуществляется в настоящее время двумя путями: Первое направление призвано определить место предприятия в ряду других социально ответственных и таким образом направлено, в конечном счете, на влияние оценки на имиджевую составляющую предприятия. Рулинского [11] и др.

Президент В В Путин о Социальной Ответственности бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!